вторник, 28 июля 2009 г.

Про русский мат

Буквально недавно все новостные ленты раструбили о том, что Мадонна, приглашая на свой концерт в Петербурге использовала нецензурную лексику. Чуть ниже можно прослушать как это звучало(детей желательно убрать от экранов).

Очевидно, что Мадонна, видимо желая подчеркнуть свой бунтарский имидж использовала мат сознательно, тем не менее многим это показалось кощунственным. И я не стал исключением.

Не хочу показаться ханжой, мат я использую довольно часто, как и любой русский человек, но всегда стараюсь чтобы никто меня не слышал.
Иногда это привычка играет со мной злую шутку. Как-то раз, еще когда я работал в Башкирии, я ехал домой на машине и говорил по телефону с начальником лаборатории моего завода. Тут внезапно в двух метрах от меня соседняя машина врезается другую. У меня вырывается непроизвольно крепкое выражение и тут я понимаю, что все еще разговариваю по телефону :) Было очень стыдно.

Но, что-то я отвлекся. Дело в том, что я не имею ничего против мата, употребленного в тему, среди взрослых людей и не имеющего под собой оскорбительного смысла. НО, только когда его употребляют русские люди.
Когда русским матом ругается иностранец, для меня это звучит как оскорбление моего языка и меня лично, как русского.

В первый раз я очень остро это почувствовал в 2000 году, когда в первый раз выбрался за границу. На перевале. где остановился наш автобус, сидели польские дальнобойщики, которые не нашли ничего лучшего, чем показать нам свое знание русского мата. Хотелось тогда вцепиться им в рожу, не представляете как.

Чуть позже, когда мои друзья американцы и бразильцы просили меня научить русским матерным ругательствам, я отказался. Мне это показалось не смешным и совершенно оскорбительным. Кроме того. я как-то раз слышал историю про одного моего знакомого, который однажды научил своих друзей ниггеров ругаться. Так эти идиоты потом ходили по Москве и орали на каждом углу, все то, что исправно выучили… :)

Вот поэтому я считаю, что Мадонна сама того не ведая (ведь в Америке слово fuck, употребляется как у нас “черт” или “блин”) очень сильно неправа.

А вы как думаете?

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий